Оформление результатов инвентаризации - отличный вариант.

Пример 7 При проведении инвентаризации в торговой организации установлен излишек 10 кг муки по цене 8 руб. Этот материал также доступен для подписчиков электронной версии данного издания. Поэтому задача инвентаризационной комиссии - наиболее полно и точно внести в описи данные о фактическом имуществе и финансовых обязательствах, а затем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации. При проведении инвентаризации может возникнуть необходимость принять или отпустить товар со склада. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Инвентаризация такого имущества является наиболее трудоемкой, поэтому и проводится в сроки, обеспечивающие выполнение требований Методических указаний по инвентаризации к проведению инвентаризации в интересах бухгалтерской отчетности. Рыночная стоимость товара составляет 7 000 руб. Образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается в учете организаций торговли и общественного питания проводкой: дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов» — на сумму отчислений в резерв. Документы по учету результатов проверок составляются с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц. Общие правила проведения инвентаризации, документальное оформление результатов Согласно пункту 2.

Акты инвентаризации денежных средств в белорусских рублях и других ценностей, находящихся в кассе, составляются по следующей форме. В этом пункте, в частности, указано, что если инвентаризация имущества проведена после 1 октября отчетного года, то второй раз перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ее проводить уже не нужно. Небольшие предприятия могут устанавливать и более поздние, приближенные к концу отчетного года, сроки проведения инвентаризации. При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам описи должны храниться в ящике шкафу, сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. При обнаружении в ходе инвентаризации факта недостачи основных средств или их полной порчи, остаточная стоимость недостающих или полностью испорченных объектов относится в дебет счета 94 и числится там до принятия решения об источнике покрытия затрат за счет виновных лиц или за счет финансовых результатов.

Помощь: Документальное оформление результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей - отличный вариант.

В конце каждой страницы описи следует прописью указать: - число порядковых номеров материальных ценностей; - общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения штуках, килограммах, метрах и т. Жарикова должность подпись И. Согласно пункту 4 указанной статьи сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного налогового периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: 1 по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности; 2 по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней включительно — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности; 3 по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва. Если инвентаризационная опись или акт составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. В любом случае если по результатам проведения инвентаризации выявлены расхождения фактического наличия и учетных данных, руководитель организации издает приказ в соответствии с предписаниями которого расхождение должно быть исправлено. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты. Обнаруженные в ходе инвентаризации суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности подлежат списанию с баланса организации. Не разрешается оставлять незаполненные строки; на последних страницах инвентаризационных описей незаполненные строки прочеркиваются. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация».

По результатам инвентаризации выявлена недостача товара, продажная стоимость которого 14 000 руб. Согласно пункту 70 Положения по ведению бухгалтерского учета сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку. В том случае когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Таким образом, при выявлении в процессе инвентаризации товаров недостачи в учете организаций торговли и общественного питания должна быть оформлена проводка: дебет счета 94 кредит счета 41. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Форма Справки приведена в приложении 43 к Порядку обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденному приказом Госказначейства от 25.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество. Графа 9 «Номер паспорта» заполняется на материальные ценности, содержащие драгоценные металлы и камни. При зачете пересортицы необходимо исходить из минимальной цены, т. Инвентаризационные описи заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете в обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 30 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ недостача запасов в пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. При выявлении значительных расхождений между данными инвентаризационной описи и контрольной проверки назначается новый состав рабочей инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации материальных ценностей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В том случае, если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. Помощь: Документальное оформление результатов инвентаризации часть 1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Правила оформления инвентаризационных описей При инвентаризации фактическое наличие имущества определяется путем обязательного его подсчета, взвешивания и обмера.

В учете торговой организации будет оформлена проводка: дебет счета 41 «Товары» кредит счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы» — на сумму рыночной стоимости товара — 7 000 руб. Когда проводить инвентаризацию Срок проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Стоимость объекта, по которой он числится в учете, 30 000 руб. Инвентаризация основных средств В соответствии с пунктом 3. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Формы по учету результатов инвентаризации утверждены постановлением Госкомстата России от 18. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. Инвентаризационные описи заполняются как от руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники без помарок и подчисток.

Методрекомендации — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету библиотечных фондов, утвержденные приказом Министерства культуры и туризма Украины от 27. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Отпускаемые товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации», которая оформляется по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Обнаруженные в ходе инвентаризации суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности подлежат списанию с баланса организации. Двести двадцать пять тысяч рублей. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. Образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается в учете организаций торговли и общественного питания проводкой: дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов» — на сумму отчислений в резерв. Небольшие предприятия могут устанавливать и более поздние, приближенные к концу отчетного года, сроки проведения инвентаризации.